Праздник «Ахондо бачини» (Встреча сородичей)

28 ноября в школе прошел праздник «Ахондо бачини» (Встреча сородичей) в рамках недели ЭТНОПЕРЕКРЕСТОК. 

Гостей встречали обрядом «очищения».

Встреча сородичей

 

 

 

 

 

Присутствующие узнали об истории возникновения праздника, о том как приветствуют в разных странах и народах.

И выучили приветственные движения жителей Индии, людей Замбези, острова Тонго, племени Масаи.

Приветствие в Китае

Посмотрели видеоролик «Приветствие на корейском языке», который был снят учащимися нашей школы.

 

Творческий коллектив Дома культуры показал зажигательные и динамичные танцы.

Танец «Огонь и вода»

         

 

 

Танец «Рыбаки»

 

 

 

 

 

А ещё дети с увлечением играли в нанайские игры.

Нанайския игра
Игра «По следам диких зверей»  
Нанайская игра «Попади в цель»

 

 

 

 

 

В мероприятии приняло участие 45 человек: дети, учителя, родители и жители села.

Общее фото на память

 

 

 

Аудио тексты на нанайском языке

Дошкольное образование

5 Класс

6 Класс

Презентация Эльтун М.А. 2022 года

 

2020 — 2021 гг.

Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 05.03.2020г. № 262

Инновационная деятельность

учителя родного (нанайского языка) Дигор З. А.

Внеклассное мероприятие по родному (нанайскому) языку, учитель Дигор Зоя Александровна  https://youtu.be/oZjIoXEN_OE

Урок родного (нанайского) языка, учитель Дигор Зоя Александровна https://youtu.be/qCOul0m2Les

Мастер-класс по изготовлению нанайских тапочек  https://youtu.be/pySbZsw_-KM
 

Инновационная деятельность

учителя родного (нанайского языка) Дигор А.К.

Один день из жизни школы с. Бельго на нанайском языке  https://youtu.be/33waCQv6pOg

1. Нормативно — правовая документация

ПРИКАЗ № 2530 от  31.12.2010 г. О развитии инновационной инфраструктуры в сфере образования Хабаровского края

Приказ о создании проектной группы

Дорожная карта по реализации проекта «Формирование языковой среды коренных малочисленных народов Хабаровского края, способствующей становлению этнической и социальной идентичности личности в условиях введения ФГОС» в МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения на 2016-2017 годы

ПОЛОЖЕНИЕ о проектной группе по программе инновационной деятельности «Формирование языковой среды коренных малочисленных народов Хабаровского края, способствующей становлению этнической и социальной идентичности личности в условиях введения ФГОС» в МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения.

ПРОЕКТ «Формирование языковой среды коренных малочисленных народов Хабаровского края, способствующей становлению этнической и социальной идентичности личности в условиях введения ФГОС»

Технологическая карта проекта

2. Реализация проекта

Модель оптимального взаимодействия образовательной организации работающего в режиме реализации ФГОС и местного сообщества по созданию языковой среды в месте компактного проживания коренных народов.

Конкурс чтецов на родном языке

Победительница конкурса чтецов на нанайском языке Аксёнова Полина, 6 класс

 

Стихотворение Ходжер Раисы Алексеевны «Ботаори». Лазарева Мария, 7 класс

Виртуальная экскурсия по школьному этнографическому музею

Виртуальная-экскурсия-по-Бельго.

Проектная работа Панно «Пудин»

Акция «Поздравь своего учителя на нанайском языке»

Открытка 7 класса

Открытка 6 класса

открытка 5 класса

Открытка 4 класса

Формирование языковой среды